|
ДОСТУПНАЯ СРЕДАПроект «Доступная среда»
Общие понятия Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, - беременные женщины, - люди старших возрастов, - люди с детскими колясками и т.п .
Сведения о специально обустроенных кабинетах Отсутствует Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий Отсутствует Сведения о библиотеках Отсутствует Сведения об объектах спорта Отсутствует Сведения об условиях питания обучающихся Отсутствует Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Отсутствует Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МБОУ ДОД «РЦДЮТ» средства обучения: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Сведения о средствах обучения и воспитания - Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУДО «ЦДЮТ» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с условиями реализации дополнительных общеобразовательных программ, как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагога и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках освоения Программы, но и при проведении воспитательных мероприятий. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам отсутствует Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды отсутствует Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов отсутствует Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов отсутствует Количество баз данных электронного каталога отсутствует
Нормативно-правовые документы Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ДОД "РЦДЮТ"В данном направлении работает кружок "Мастерство без границ" (руководитель Менсеитова З.Д.) по адаптированной общеразвивающей программе дополнительного образования детей технической направленности "Мастерство без границ" Ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Министерство образования и науки РФ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Электронная библиотека образования
|
|
МБОУ ДОД "РЦДЮТ" © 2024 |
uCoz |