Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
КАК ПОБОРОТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПОБОРОТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
Интернет-зависимость, которую иногда называют интернет-аддикцией, — это навязчивое непреодолимое желание постоянно пользоваться Интернетом, избыточное времяпровождение за гаджетами, проведение большого количества времени в Сети. Что касается именно детей и подростков, то родителям следует обратить внимание, что в ряде стран интернет-зависимость уже официально признана заболеванием. Впервые о цифровой зависимости заговорили в 1995 году, когда нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг заявил, что использование интернета вызывает болезненное стрессовое состояние. Он описал расстройство и провел аналогию с психоактивными веществами, которые деструктивно (т.е. разрушительно) влияют на организм. В России о влиянии Интернета на людей и в первую очередь на подростков заговорили в 2000 году, когда в моду вошли Интернет-кафе. Чем же грозит нашим детям избыточное пользования Интернетом? В первую очередь клиповым мышлением: ребенок воспринимает мир исключительно через короткие яркие образы или небольшие видеоролики. Во-вторых деградация: сокращение словарного запаса, ухудшение восприятия информации. В-третьих - сбой логического мышления: исчезает возможность мыслить последовательно, отделять главное от второстепенного. Каковы могут быть последствия? Упрощение картины мира, то есть отрывочное восприятие информации: выделение отдельных фрагментов в ущерб целостному восприятию. Также данный вид зависимости приводит к тому, что искусственный интеллект замещает человеческий. Дети ведут непринужденную беседу с голосовыми помощниками и воспринимают искусственный интеллект как живое существо. К такому выводу пришли исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Они проанализировали, о чем дети от 5 до 9 лет спрашивали «Алису». В частности, юные пользователи часто задавали виртуальным помощникам вопросы о личном, вроде «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?». Обозначенная возрастная группа была выбрана потому, что после 9 лет дети начинают специально провоцировать собеседника и задавать ему неудобные вопросы, например, «Как ограбить банк?» или «Ты дура?». также знания подростков, наиболее подверженных этому пристрастию, становятся поверхностными.
Дополнительное образование дает прекрасную возможность детям занять полезным и развивающим делом большую честь свободного времени. Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, саморазвития самосовершенствования. Через творчество ребенок познает свой внутренний мир, свои способности и склонности. Дети, которые постоянно заняты творчеством что-то придумывают, фантазируют, у них отличное воображение. Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.
Педагог Коваленко Е.Н. |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|