Меню сайта
Категории раздела
Новости ноябрь [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

ОБРАЗОВАТЕЛЬТНЫЕ СТАНДАРТЫ

         МБОУ ДОД «РЦДЮТ» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в настоящее время стандартов для реализации общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования нет.

В организациях дополнительного образования предусматривается к реализации четыре вида образовательных программ.

Два вида дополнительных общеобразовательных программ (дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, дополнительные общеразвивающие образовательные программы), образовательные программы дошкольного образования и программы профессионального обучения.

Образовательная деятельность МБОУ ДОД «РЦДЮТ» в творческих объединениях  ведется по   общеобразовательным общеразвивающим программам, которые могут позиционироваться как досуговые занятия. На житейском уровне общеразвивающие программы можно также трактовать как развивающие «многие свойства личности понемногу», не выделяющие явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе общеразвивающие программы могут интерпретироваться исходя из понимания словосочетание «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова. Общее развитие в работах указанного автора отождествлялось с развитием способностей – свойств личности, обуславливающих успешность решения человеком тех или иных задач.

Общеразвивающими можно считать программы дополнительного образования, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия:

- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),

- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),

- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов,

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Исходя из вышеизложенного, в каждой общеразвивающей программе дополнительного образования целесообразно выделять элементы, обеспечивающие развитие названных групп компетенций (способностей).
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает в организациях дополнительного образования реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ (в отличие от предпрофессиональных) не только для детей, но и для взрослых.
В области искусства общеразвивающие дополнительные образовательные программы взаимосвязаны с предпрофессиональными программами. Дополнительные общеразвивающие программы не опираются на федеральные государственные требования, содержание образования и сроки обучения в них определены разработчиками (педагогами) и утверждены организацией дополнительного образования.

В отношении дополнительных общеобразовательных программ учитываются такие подзаконные акты, как:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295).

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года).

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р).

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660).

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Методические рекомендации по организации дополнительного образования.

Программа развития воспитательного компонента в общеобразовательных учреждениях (письмо МОН РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09).

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (письмо МОН РФ от 14.12.2015 № 09-3564);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МОН РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Правовые документы Республики Крым.

Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (раздел IV).

Локальные нормативные акты учреждения.

Приказ о внесении изменений в Устав МБОУ ДОД "РЦДЮТ" от 01.12.2021 № 537

Устав МБОУ ДОД «РЦДЮТ» (новая редакция), утвержденный Приказом управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.05.2015 №223.

Положение о программе дополнительного образования, утвержденное приказом МБОУ ДОД «РЦДЮТ» от 27.08.2019 г. №104.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Концепция и программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Проект концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Федеральная целевая программа "Развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года".

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

МБОУ ДОД "РЦДЮТ" © 2024
uCoz