|
Образовательные стандартыОБРАЗОВАТЕЛЬТНЫЕ СТАНДАРТЫ МБОУ ДОД «РЦДЮТ» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в настоящее время стандартов для реализации общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования нет. В организациях дополнительного образования предусматривается к реализации четыре вида образовательных программ. Два вида дополнительных общеобразовательных программ (дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, дополнительные общеразвивающие образовательные программы), образовательные программы дошкольного образования и программы профессионального обучения. Образовательная деятельность МБОУ ДОД «РЦДЮТ» в творческих объединениях ведется по общеобразовательным общеразвивающим программам, которые могут позиционироваться как досуговые занятия. На житейском уровне общеразвивающие программы можно также трактовать как развивающие «многие свойства личности понемногу», не выделяющие явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе общеразвивающие программы могут интерпретироваться исходя из понимания словосочетание «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова. Общее развитие в работах указанного автора отождествлялось с развитием способностей – свойств личности, обуславливающих успешность решения человеком тех или иных задач. Общеразвивающими можно считать программы дополнительного образования, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия: - личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), - регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), - познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем), - коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Исходя из вышеизложенного, в каждой общеразвивающей программе дополнительного образования целесообразно выделять элементы, обеспечивающие развитие названных групп компетенций (способностей). В отношении дополнительных общеобразовательных программ учитываются такие подзаконные акты, как: Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации. Методические рекомендации по организации дополнительного образования. Правовые документы Республики Крым. Локальные нормативные акты учреждения. Приказ о внесении изменений в Устав МБОУ ДОД "РЦДЮТ" от 01.12.2021 № 537 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Концепция и программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проект концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. |
|
МБОУ ДОД "РЦДЮТ" © 2024 |
uCoz |